Все о сайтостроении
  • Главная
  • →  
  • Дизайн
  • →  
  • Основы веб-дизайна
  • →  
  • Основы разработки логотипа
  • Основы разработки логотипа

    Создание качественного логотипа - дело не простое и для начала важно понимать принципы разработки логотипа, его основные функции и этапы разработки. Поэтому, если вы хотите создать действительно уникальный и качественный логотип, то начинать нужно не сразу с его отрисовки, а с разработки концепции, исследования и анализа.

    Качественный логотип должен выполнять три основные функции:

    1. Идентификация - логотип должен служить идентификатором компании, представлять компанию;
    2. Уникальность - логотип должен быть уникальным, т.е. иметь уникальные отличия от логотипов конкурентов;
    3. Коммуникация - логотип должен прямо или косвенно что-то рассказывать о компании;
    4. Индивидуальность - логотип должен подчеркивать индивидуальность всего бренда компании и быть частью данного бренда.

     

    Если же говорить о графическом изображении логотипа, то он должен обладать следующими качествами:

    1. Логотип должен быть простым и запоминающимся;
    2. Логотип должен дополнять название компании;
    3. Логотип должен хорошо выглядеть не только в цветном варианте, но и в черно-белых тонах;
    4. Логотип должен быть масштабируемым, т.е. при его уменьшении или увеличении он должен быть понятен и хорошо читаем;
    5. Логотип должен быть оригинальным, как и отмечалось ранее - это относится к его основной функции.

     

    Логотипы бывают:

    1. Текстовые, основу которых составляют буквенные символы (пиктограммы). Данные логотипы просты и легко запоминаются, яркими примерами компаний с данным видом логотипа являются: McDonald's, Motorola и др..
    2. Символические - это логотипы с применением символов, иконок или знаков. Подобные логотипы зрительно привлекательны и с их помощью можно создать некую ассоциацию, к примеру с вещью или деятельностью. Логотипы данного вида имеют такие известные компании, как Apple, Nike и др..
    3. Буквенно-цифровые - это логотипы, которые строятся на шрифто-цифровом отображении названия компании, при разработке данных видов логотипов используются фирменные шрифты компании. К примерам подобных логотипов можно отнести лого компании Microsoft, Яndex и др..
    4. Комбинированные - сочетают в себе изображение (эмблему) и шрифтовое название компании. В качестве примера можно рассмотреть логотип компании Puma.

     

    Этапы разработки логотипа:

    1. Чтобы придумать оригинальный логотип какой-либо компании для начала необходимо выделить 3-5 прилагательных, которые будут передавать деятельность и смысл данной компании. Прилагательных должно быть не более пяти, в дальнейшем логотип должен соответствовать всем выбранным прилагательным и вызывать у зрителя определенные чувства. Например, для детского психолога я выбрал следующие прилагательные: современный, профессиональный, добрый, позитивный и располагающий.

    Перед тем как подбирать прилагательные можно провести небольшое исследование в виде опроса клиентов компании, например устроить анкетирование в социальной сети за какой-нибудь бонус (скидка на продукцию или услугу). Исследование удастся провести, если компания уже работает на рынке и имеет свою клиентуру, если же логотип создается для новой компании, то можно провести опрос знакомых людей, родственников и друзей. В анкете можно указать вопросы типа:

    1. Какие чувства у вас вызывает понятие "Детский психолог"?
    2. Какими качествами, на ваш взгляд должен обладать детский психолог?
    3. и т.п..

    2. Вторым этапом необходимо ознакомиться с логотипами конкурентов, т.е. погуглить и посмотреть логотипы известных и малоизвестных компаний, для того, чтобы не создать похожий логотип. Важно не поддаваться влиянию, обычно дизайнеры находят логотипы известных компаний-конкурентов и делают что-то похожее, либо заказчик сам просит сделать что-то похожее на логотип известной крупной компании, считая его за идеал. На самом деле - это является большой ошибкой, так как логотип, похожий на другой сразу же теряет одну из главных своих функций - уникальность.

    Создайте отдельную папку и соберите (скопируйте) в нее все изображения логотипов известных компаний-конкурентов и тех, которые вам просто понравились. Изучив логотипы ваших основных конкурентов, попробуте сами подобрать к данным логотипам прилагательные, какие у вас вызывают ощущения данные логотипы?

    3. Следующим этапом необходимо сгенерировать идеи логотипа. Для этого на листе бумаги по центру пишем ключевое слово, которое определяет предметную область деятельности компании и уже от данного слова делаем ответвления (приходящие на ум слова, которые как либо взаимосвязаны с ключевым словом). Я обычно делаю подобную схему не на бумаге, а в программе XMind, что очень удобно.

    Для примера покажу, как я генерировал идеи для разработки логотипа детского психолога:

    Благодаря данному подходу из полученных слов можно не только придумать различные образы логотипа, но и слоган компании. В моем случае, с логотипом психолога, я составил такой слоган "Детский психолог - Ваш ключ к развитию ребенка".

    4. После генерации идей я создаю "доску настроения" или, как ее правильно называть "Mood board". Доска настроения представляет из себя простой коллаж из понравившихся вам картинок, выполненный в фотошопе. Открываем Гугл, набираем различные запросы по нашей теме, например "ребенок с мамой" или "ребенок обучается" и т.п.. Выбираем понравившиеся картинки, и составляем из них в фотошопе коллаж, выглядит это примерно так:

    Досок настроения может быть несколько, не нужно себя ограничивать, если вы сделали одну доску и хотите сделать еще одну, то сделайте. На основе составленной доски настроеный можно продумать основной цвет логотипа, который будет подчеркивать нужные нам эмоции, т.е. соответствовать ранее выбранным прилагательным. Желательно, как и в случае с прилагательными, провести исследование (анкетирование), в котором поставить примерно такие вопросы:

    1. Какой коллаж вам больше нравится и почему?
    2. Какие чувства вызывает у вас понравившийся коллаж?
    3. Какого фото по вашему мнению не хватает в коллаже или какое вы бы хотели добавить?
    4. и т.п..

    В случае с логотипом детского психолога за основной цвет я выбрал - фисташковый и подобрал к нему дополнительные, составив палитру из пяти цветов.

    Составление палитры заключается в выборе основного цвета и дополнительных 3-4х цветов. Чтобы составить палитру нужно обладать дополнительными знаниями и навыками работы с цветовым кругом, данная тема достаточна широкая и потянет на отдельный урок. Если вы не умеете подбирать цвета, можете сделать проще - определиться с основным цветом и найти готовый вариант палитры, который вам подойдет. Например, выбрав за основу синий цвет, просто ищите в гугле изображения по запросу "палитра синий цвет", вам будет предоставлен большой выбор готовых палитр синего оттенка от различных дизайнеров.

    5. После подобной генерации идей и составления "Доски настроения" вам представятся примерные образы логотипа, вы уже сможете придумать несколько вариантов и набросать их на бумаге. Наброски логотипа или как их правильно называть "Скетчи", необходимо делать на бумаге от руки, а не сразу в графическом редакторе, поскольку ручной процесс намного эффективнее пробуждает новые идеи.

    Осталось выбрать шрифт для логотипа, для этого необходимо понимать какие существуют виды шрифтов и какой из видов подойдет для нашего логотипа. Выбор шрифта - это как выбор одежды, важно быть уверенным, что наряд выбран по событию. Шрифты общепринято делят на "С засечками" и "Без засечек", существуют и другие разделения, типа "Брендовые", "Винтажные", "Восточные" и т.п..

    Особенности некоторых шрифтов:

    1. Округленные шрифты - выглядят дружелюбно и доступно;
    2. Шрифты с засечками - создают впечатление надежности, если это жирный шрифт, то добавляется ощущение массивности;
    3. Технические шрифты - выглядят интересно, отчужденно и минималистически;
    4. Изысканные шрифты (элегантные) - передают изысканность и элегантность бренда, соответственно.

    Типографика - искусство оформления текстом, является не простым делом, как и в случае с подбором цвета, необходимы дополнительные знания и изучение материалов. На первое время вам будет достаточно и этой, предоставленной мной информации.

    Если же вы делаете логотип шрифтовой, т.е. сам логотип состоит из надписи, то у него должна быть одна особенность, а не несколько. Например, выделение одной из букв или одна из букв заменена каким-то образом. Посмотрите шрифтовые логотипы известных компаний, они сделаны просто и со вкусом, например Nike, Adidas, Puma и т.д.. Если же сделать шрифтовому логотипу несколько особенностей, например первую букву заменить образом, а еще какую-нибудь выделить цветом, то логотип будет перегружен.

    Если вы используете в текстовом логотипе какой-то символ вместо одной из букв, то это не должна быть первая буква названия компании. Так же не нужно использовать сложные символы, чтобы не приходилось долго думать, что же это означает.

    Форма логотипа так же важна и должна быть гармонична с выбранными прилагательными, например если у нас логотип должен соответствовать прилагательным ( современный, профессиональный, добрый, позитивный и располагающий), можно сделать вывод, что нужно исключить острые углы в форме логотипа.

    Абстрактные логотипы - используются компаниями, которые имеют широкий спектр услуг. Например, если компания занимается производством сантехники, строительством домов и установкой кондиционеров, то вряд ли удастся все это отобразить одной понятной и гармоничной картинкой, поэтому дизайнеры в подобных случаях делают абстрактный логотип.

    Только проделав выше описанную работу, пройдя все этапы, можно приступать к отрисовке логотипа в графическом редакторе, тогда вы точно добъетесь нужного результата.

    Формат логотипа

    Профессиональные логотипы изготавливаются в векторном формате (ai, cdr, eps..), потому что логотип в векторном формате можно увеличить до любого размера, чего не получится сделать с растровым форматом (jpg, png..). Другими словами, если вы сделаете логотип в растровом редакторе размером 30см на 30см, например фотошопе, а в дальнейшем понадобиться распечатать данный логотип на большой плакат, размером 20м на 10м, то ничего не выйдет. При увеличении растрового формата изображение теряет качество, потому что состоит из пикселей (точек), в векторном формате изображение состоит из кривых, поэтому какчество при увеличении не теряет.

    Исходя из выше сказанного, вывод прост - логотип необходимо рисовать в векторном редакторе, например Adobe Illustrator или Corel. Но если вы хорошо владете растровым редактором и хотите рисовать логотип именно в нем, то в дальнейшем его все-равно придется перевести в вектор. О том, как перевести логотип в векторный формат вы можете ознакомиться в моей отдельной статье.

    Комментарии ()

      641